От технологий к идее

Тэги
Банки Москвы  Сбербанк Москва  ВТБ 24 Москва  Уралсиб Москва  АМТ Банк Москва  Росбанк Москва  Юникредит Банк Москва  Вклады  Газпромбанк Москва  Приватбанк Москва  Кредитные карты  МДМ-Банк Москва  Кредиты  Банк Авангард Москва  Ситибанк Москва  МБРР Москва  Банк Зенит Москва  Ипотека  АБ Финанс Банк Москва  Абсолют Банк Москва  Ак Барс Банк Москва  Автокредиты  Альта-Банк Москва 
Статьи, Обзоры, Исследования.
Филиппова Юлия
От технологий к идее - взгляд Игоря Кириченко

Вопрос непрерывной доступности сервисов их качества с каждым годом становится все актуальнее по мере того, как предложения бизнеса потребителям становятся все многообразнее и сложнее. Параллельно все более значимую роль играют ИТ, которые переросли уровень вспомогательной инфраструктуры и становятся основой для предоставления качественного сервиса, играя зачастую ключевую роль в обеспечении доходности и конкурентоспособности компании.
Речь идет не просто о технических изменениях, но и о более кардинальной трансформации подхода к обслуживанию сервиса. Требования к оперативному восстановлению работоспособности систем сменились понятием управления непрерывностью бизнеса, который подразумевает минимизацию числа уязвимых мест и рисков и мгновенную изначально регламентированную реакцию на возникающие инциденты с эффективным взаимодействием всех подразделений и партнеров.

Эта эволюция уже в полной мере проявилась в телекоммуникационной и банковской отрасли, которые традиционно служат первопроходцами внедрения новых ИТ-решений и методологий в свою деятельность в силу специфики задач, стоящих перед участниками этих рынков. Это и территориальная распределенность оказываемых услуг, и их высокая технологичность и массовость, вследствие чего в предоставлении сервиса задействовано большое количество сотрудников и систем. Таким образом, банки и операторы связи служат примерами крайне технологичных бизнесов, современную структуру которых в грубом приближении можно описать как "ИТ+маркетинг". Например, в банке "Тинькофф Кредитные системы" уже 80% сотрудников трудятся в сфере ИТ. Соответственно способность бизнеса обеспечить бесперебойность работы ИТ-систем и быстрое развертывание новых продуктов и сервисов является приоритетным фактором эффективности и конкурентоспособности компании на рынке.

Эти отрасли раньше других осознали потребность в современных системах управления проектами, эксплуатацией и мониторингом, функциональность и роль которых выходила бы за рамки инфраструктурного обслуживания и превращала их в инструменты обеспечения непрерывности и развития бизнеса. Однако это уже нельзя отнести к отраслевой специфики. Сейчас вопросы непрерывности бизнеса и, как следствие, резко возросшая значимость ИТ в развитии и поддержке деятельности компаний становятся актуальными и для большого числа других рынков, например, промышленности и розничной торговли.

Высокие требования к непрерывности предоставляемых сервисов требуют от бизнеса выработки комплексного формализованного подхода к мониторингу бизнес-процессов и управлению инцидентами. Такой подход подразумевает не просто внедрение современных информационных систем поддержки и мониторинга, но и достижение компанией определенного уровня зрелости, умения мыслить в новых терминах управления непрерывностью бизнеса. Фактически речь идет о принятии новой идеологии.

Для качественного сервиса недостаточно простого внедрения корпоративных систем, которые бы отвечали за работоспоспособность ИТ-сервисов, управление инцидентами и слаженное взаимодействие корпоративных департаментов. Мониторинг и управление ИТ, разумеется, необходимы, но для контроля над непрерывностью сервисов этого недостаточно.

Работа в этом направлении начинается с готовности изменить взгляд руководства компании на структуру и организацию бизнес-сервисов. Это необходимо для плотной интеграции функций управления с ИТ-функциями мониторинга, которая дала бы на выходе единое информационное пространство для анализа качества оказываемого потребителю сервиса. Для начала нужно разложить бизнес-процессы на "элементарные частицы" — в ряд ИТ-сервисов

Например, когда банк планирует выпустить на рынок несколько миллионов пластиковых карт, то работа начинается с разработки детальной маркетинговой стратегии, найма новых людей с достаточно подробным описанием требований к кандидатам и расчетов финансового потока для поддержания проекта. Аналогичная работа по детализации сервиса требуется и для ИТ-инфраструктуры. Новый бизнес-процесс можно и нужно представить в виде совокупности ИТ-сервисов: доступность Интернета, сервера, банковской системы и т. д.

Когда этот перечень составлен, необходимо определить степень критичности их доступности. Здесь нужно обоснованно ответить себе на вопрос, какие простои какого сервиса и за какие деньги вы себе можете позволить, оценив потенциальные последствия в случае инцидентов. Иногда дешевле позволить себе небольшой период неработоспособности, чем обеспечить высочайший уровень поддержки, несоизмеримый с критичностью сервиса.10 минут неработоспособности сервера в разных ситуациях могут привести к различным последствиям. В одном случае менеджер в офисе просто отправит письмо по электронной почте немного позже. А в другом— трейдеры не смогут своевременно закрыть позиции на фондовом рынке, понесут огромные убытки и в итоге это может угрожать даже существованию бизнеса.

То есть в одних условиях непрерывность бизнеса может сохраняться на протяжении определенного времени даже при отказе тех или иных ИТ-сервисов, в других же работа становится невозможной. Соответственно в первом случае приоритетным становится обеспечение оперативной и слаженной работы по восстановлению сервиса, а во втором — минимизация риска возникновения сбоев. Важно найти для каждого сервиса "золотую середину" между первой и второй задачей.

Автор: коммерческий директор компании Naumen Игорь Кириченко

Благодарим за помощь в создании статьи Алину Колоскову "Лонгмедиа"

Напомним, для наших читателей, что на сайте Банки-М.ру, появились новые разделы ФотоБанк - фото отделений Банков и Банки около метро - расположение офисов Банков рядом со станциям метрополитена.

Банки Москвы на Banki-M.ru
Банки Москвы на Banki-M.ru
Rambler's Top100
Банки, представленные на Banki-M.ruАБ Финанс Банк  | Абсолют Банк | Автовазбанк | Ак Барс Банк | Алеф-Банк | Альта-Банк | Альфа-Банк | АМИ-Банк | АМТ Банк | Балтийский Банк | Банк Авангард | Банк Адмиралтейский | Банк Возрождение | Банк ВТБ 24 | Банк Гагаринский | Банк Глобэкс | Банк Жилищного Финансирования | Банк Замоскворецкий | Банк Западный | Банк Зенит | Банк Интеза | Банк Интеркредит | Банк Клиентский | Банк Кредит Свисс | Банк Кремлевский | Банк Легион | Банк Москвы | Банк на Красных Воротах | Банк Образование | Банк Огни Москвы | Банк Открытие | Банк Пересвет | Банк Петрокоммерц | Банк Проектного Финансирования | Банк Российский Кредит | Банк Россия | Банк Рост | Банк Рублев | Банк Русский Стандарт | Банк Советский | Банк Сосьете Женераль | Банк София | Банк Союз | Банк Траст | Банк Уралсиб | Банк Фининвест | Банк Хоум Кредит | Барклайс Банк | Бинбанк | Вега-Банк | Витас Банк | Внешпромбанк | Восточный Экспресс Банк | Всероссийский банк развития регионов | Газпромбанк | Галабанк | Генбанк | Гринфилд | Гута-Банк | Дельтакредит | Держава | ДжиИ Мани Банк | Дил-Банк | Дойче Банк | Европейский Трастовый Банк | Еврофинанс Моснарбанк | Запсибкомбанк | Инвестбанк | Инг Банк | Инвестсоцбанк | Инвестторгбанк | Интеркоммерц Банк | Интеркоопбанк | Интерпрогрессбанк | Интерпромбанк | Кит Финанс | Кредит Европа Банк | Ланта-Банк | Лесбанк | Локо-Банк | Маст-Банк | Мастер-Банк | МБРР | МДМ-Банк | Межрегиональный Почтовый Банк | Межтопэнергобанк | Металлинвестбанк | Меткомбанк | Метробанк | МИ-Банк | Мой Банк | Мосводоканалбанк | Москва-Сити | Московский Индустриальный Банк | Московский Кредитный Банк | Московско-Парижский Банк | Москомбанк | Москоммерцбанк | Москомприватбанк | Мособлбанк | Мосстройэкономбанк | Мультибанк | Национальный Резервный Банк | Новикомбанк | Новый Символ | Номос-Банк | Нордеа Банк | Нота-Банк | НС Банк | ОПМ-Банк | Оргбанк | ОТП Банк | Охотный ряд | Первый Инвестиционный | Первый Республиканский Банк | Первый Чешско-Российский Банк | Платина | Пробизнесбанк | Проминвестбанк | Проминвестрасчет | Промсвязьбанк | Развитие-Столица | Райффайзенбанк | Ренессанс Кредит | Росавтобанк | Росбанк | Росевробанк | Росдорбанк | Россельхозбанк | Российский банк развития | Российский Капитал | Рублевский | Русский Земельный Банк | Русский Ипотечный Банк | Русский Международный Банк | Русславбанк | Руссобанк | Русстройбанк | Русь Банк | СБ Банк | Сбербанк России | Связной Банк| Связь-Банк | СДМ-Банк | Ситибанк| Смоленский Банк | СМП Банк | Собинбанк | Совкомбанк | Соцгорбанк | Спецсетьстройбанк | Стратегия | Стройкредит | Сургутнефтегазбанк | Тверьуниверсалбанк | Темпбанк | Транскапиталбанк | Транскредитбанк | Унифин | Уральский Банк Реконструкции и Развития | Фондсервисбанк | Фора-Банк | Ханты-Мансийский Банк | Холдинг-Кредит | Юниаструм Банк | Юникредит Банк |