Дмитрий Анатольевич, как, на Ваш взгляд, будут меняться цены в течение года? Снижения или повышения уровня тарифов операторов ожидать через год?
Генеральный директор лизинговой компании «ТрансФин-М» Дмитрий Зотов:
В январе 2014 года ставка аренды на традиционные полувагоны снизилась до 400 рублей в сутки без НДС, снижение арендных ставок на фоне низких объемов грузоперевозок в январе.
Уже в феврале произошло восстановление до уровня 500 рублей в сутки без НДС. С февраля в среднем по рынку произошло плавное восстановление до уровня 550 рублей в сутки без НДС.
С чем это связанно?
Это связано как с сезонностью операторского бизнеса, с мая начинается рост объемов строительных грузов, так и с восстановлением рынка после сильного провала в январе. Тенденция роста ставок сегодня ограничена стабильным объемом грузов и профицитом вагонов на сети – значительная доля парка по-прежнему имеет истекшие сроки эксплуатации. Однако отдельные операторы заявляют о планируемом летом списании части парка с истекшим сроком, помимо этого, Ространснадзором было принято решение о выводе из эксплуатации 12 тысяч вагонов с потенциально контрафактным литьем. Эти меры и сезонный рост погрузки угля улучшат ситуацию к концу 2014 года. Думаю, что в ноябре-декабре произойдет рост ставок на полувагоны до 580 рублей в сутки без НДС.
Сегмент оперирования автомобилевозами узкий и сильно зависит от объемов производства и продаж автотранспорта. Операторы имеют прямые контракты с автопроизводителями, поэтому достаточно сложно говорить о прозрачной среднерыночной ставке. По нашей информации на конец мая ставка находится на уровне 2 тыс. рублей в сутки без НДС. На сегодняшний день на фоне уменьшения объемов продаж автотранспорта (в первом квартале текущего года снижение к 1 кварталу 2013 года составило 2%) наблюдается некоторое снижение и ставки аренды. Как правило, ставка аренды на автомобилевозы уменьшается в первом квартале и в августе месяце – в связи с сезонностью продаж автомобилей.
-----------------------------